Очередное занятие в клубе «Добродел» на базе ОГБУ «Управление социальной защиты и социального обслуживания населения по Куйтунскому району» прошло в рамках программы комплексных занятий с детьми- инвалидами “Разноцветные ладошки», с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками.
На занятии «Веселое пастбище», рисуя ватными палочками овечек на лугу дети развивали не только мелкую моторику, координацию глаз-рука, творческое мышление и воображение, но в игровой форме изучали повадки животных, их ореол обитания.
Дети свободно экспериментировали с различными цветами, формами и текстурами, создавая свои собственные уникальные произведения искусства. Это позволило им выразить свои эмоции и идеи невербально.
Продолжилось занятие не менее увлекательно. В рамках программы песочной терапии «Песочные фантазии», которая была введена год назад, ребята, используя различные инструменты, такие как фигурки, миниатюры и природные материалы создавали свои собственные песочные миры. Это позволило им исследовать различные аспекты своей жизни, строить отношения и решать проблемы в безопасной и творческой обстановке.
Ведь песочная терапия – это форма экспрессивной терапии, которая использует песок как средство для самовыражения и исследования. Она особенно полезна для особенных детей, поскольку позволяет им выражать свои мысли и чувства невербальным способом.
Игра с песком помогает детям развивать мелкую моторику и сенсорные навыки. Сенсорные качества песка, такие как его текстура и температура, также могут быть успокаивающими и терапевтическими, помогают справиться с трудными эмоциями, такими как гнев, грусть или тревога.
Комплексные занятия по программе «Разноцветные ладошки» и программе «Песочные фантазии» уже показали более эффективный результат развития и адаптации детей, ведь они включают в себя различные виды деятельности, которые охватывают широкий спектр навыков и способностей, таких как физические, когнитивные, социальные и эмоциональные и позволяют учиться в игровой и увлекательной форме, так как дети лучше всего учатся, когда они вовлечены в интересную и приятную деятельность. Комплексные занятия созданы таким образом, чтобы быть увлекательными и мотивирующими для детей.